Интеллектуальная собственность так же принадлежит автору, как и любой другой предмет законному владельцу. Авторское право, регистрация которого осуществляется по желанию заявителя без особых юридических сложностей, распространяется абсолютно на все результаты интеллектуального труда независимо от их известности, популярности и распространённости. В целом, авторское право возникает непосредственно в момент создания произведения и не подлежит обязательной регистрации. Защита авторских прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, урегулирование споров происходит через представительство интересов в арбитражном суде, где стороны могут свободно высказать свои претензии и привести необходимые доказательства. Защита авторских прав, таким образом, представляет собой достаточно сложный процесс, требующий скрупулёзного анализа предоставляемой сторонами информации.
Авторское право регистрация которого в органах официальной власти вовсе не обязательна, является достаточно неоднозначной юридической категорией, так как защита авторских прав и их непосредственное определение достаточно сильно отличаются в разных странах. Относительно разных предметов интеллектуального труда существуют различные нормы. Логотип, торговая марка, авторские правоотношения на которые переходят к заказчику в момент оплаты, отличаются от стихов, написанных для издания книги. В таком случае авторское право, регистрация которого возможна в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, полностью переходит к стороне, оплатившей работу автора и приобретшей таким образом право на свободное использование продуктов его интеллектуального труда. Особой категорией авторских прав является авторское право на сайт, которое относительно недавно стало применяться вебмастерами. Авторское право на сайт даёт возможность включить это произведение в своё портфолио непосредственному его создателю. При этом авторское право на сайт распространяется исключительно на дизайн и представленную на страницах информацию, непосредственно html код или скрипт, написанный на любом языке веб-программирования, чаще всего не подпадает под закон об авторском праве, так как он достаточно редко является по-настоящему уникальным. Представленные на сайте логотип, торговая марка, авторские правоотношения на которые чаще всего принадлежат непосредственно владельцам предприятия, для которого непосредственно предназначается сайт, так же не могут считаться интеллектуальной собственностью автора сайта. Авторское право на сайт, таким образом, является достаточно интересной категорией, так как допускает неоднозначность толкования авторства, которая и представляет немалый интерес для профессиональных правоведов. Соответственно, защита авторских прав также представляет некоторые сложности. Логотип, торговая марка, авторские правоотношения на которые фактически возникают непосредственно в момент создания данного произведения, притом независимо от степени его готовности. Это обозначает, что защита авторских прав может также осуществляться по отношению к черновикам или отдельным фрагментам. Логотип, торговая марка – авторские правоотношения напрямую зависят от того, продал ли автор право на использование результатов своего труда третьим лицам, так как в этом случае он теряет своё право на распоряжение предметами интеллектуальной работы. Защита авторских прав практически не обходится без того, чтобы каким-либо образом решать корпоративные споры, которые, к слову, возникают достаточно часто. Авторское право, регистрация которого не обязательна, в силу этого достаточно часто нарушается. Нарушение авторского права называют плагиатом, и оно часто решается через представительство интересов в суде. Представительство в арбитражном суде может осуществляться как непосредственно автором, чьи права были каким-либо образом нарушены, так и профессиональным адвокатом. Помощь в арбитражном суде зачастую способствует положительному исходу дела для стороны, к ней прибегнувшей. В случае такого исхода, когда автору удаётся доказать свою правоту, исполнительное производство говорит о необходимости публичного отказа проигравшей стороны, чьё представительство в суде также может быть обеспечено специалистом, от претензий на авторство. Независимо от формы предмета интеллектуального труда, проза, стихотворение, логотип, торговая марка авторские правоотношения абсолютно идентичны. В условиях кодексного регулирования это не допускает расхождений в решениях судов различных уровней по одинаковым делам. Однако в странах, где развита прецедентная система, совсем не редки, казалось бы, абсурдные решения, когда авторство очевидно, но победу и, соответственно, право на использование произведения получает плагиатор. В настоящее время особое внимание уделяется наследованию авторского права. На настоящий момент в России потомки имеют право на использование интеллектуального труда в течение семидесяти лет с момента смерти автора, однако этот срок постепенно увеличивается во многих странах, что обусловлено целым рядом достаточно серьёзных причин.